Адрес объекта
РОССИЯ, Мордовия республика, Саранск, Волгоградская ул., 1
Этап строительства
Объект построен
Проведена первая контрольная сборка консоли для футбольного стадиона «Мордовия Арена» на 45 000 зрительских мест в г. Саранск. Сборка проводилась для проверки сходимости элементов основного несущего элемента каркаса покрытия стадиона – радиальной консоли. Размеры контрольной сборки, проведенной непосредственно в цехе составили 63 х 29 метров. Величина пролетов и производственные площади производства позволяют проводить крупногабаритные сборки в любое время года.
В контрольной сборке было собрано более 30 отправочных марок. Каждая отправочная марка имеет сложное пространственное сечение как пояса, так и узловых элементов. Все конструкции изготовлены из труб круглого сечения с бесфасоночными соединениями в узлах. Сложность изготовления данного заказа заключается в сложной геометрии, необходимости обеспечить точность до 10 мм (при пролете до 60 м), значительном количестве сварных соединений, выполненных с полным проплавлением и 100% проверкой ультразвуковым контролем. Впервые в строительстве уникальных объектов в таком объеме были применены стыковые сварные соединения из труб таким количеством односторонней сварки труб, а также с переломом поясов, что в свою очередь потребовало разработки методов контроля данных соединений. Конструкции для данного проекта являются сложными и трудоемкими в изготовлении. С целью возможности начала работ по данному проекту на заводе несколько месяцев производилась отработка технологии сборки и сварки на образцах.
Для проекта используются высокопрочные трубы из стали марки С440. Диаметр труб для поясов консолей 426 и 530 мм.
Соединения на монтаже предусмотрены проектом на монтажной сварке стык в стык, а также на высокопрочных болтах. Для обеспечения сходимости в узлах с применением таких типов соединений, необходимо обеспечить беспрецедентную точность изготовления. Контроль геометрии отдельных конструкций, а также всей контрольной сборки, производился специалистами завода с применением высокоточных измерительных приборов по заданным контрольным точкам. После чего результаты измерений обрабатываются при помощи 3D модели.
По результатам проведенной контрольной сборки с представителями заказчика, монтажной организации и проектного института был подписан акт приемки контрольной сборки и металлоконструкции были допущены к отгрузке.
После приемки контрольной сборки конструкции отправляются для подготовки поверхности к окрашиванию в дробеструйные камеры. По данному проекту на заводе наносится грунт толщиной 125 мкм, а контактные поверхности для соединений на высокопрочных болтах окрашиваются специальными материалами по разработанной технологии.
Все конструкции доставлялись автомобильным транспортом. Размеры отдельных отправочных марок достигают в высоту 3,7 м., в ширину 3,4 м. и в длину 15,2 м.
Общий вес конструкций покрытия составляет около 6 000 тонн. Небольшой вес металлоконструкций покрытия обусловлен тем, что все основные несущие конструкции изготовлены из труб.